Выход на польский рынок, часть 4: Сайт

internet connection concept, 3d generated image

В этой статье мы продолжим разговор про выход на польский рынок и затронем вопросы маркетинга для малого бизнеса.

Если вы не читали предыдущие статьи из этой темы, прочтите  их тут: 

Часть 1>>>

Часть 2>>>

Часть 3>>>

Конечно, в каждой сфере свои методы рекламы и мы не имеем возможности обсудить детально каждую отрасль.  Но сегодня мы опишем типичную  вещь для 99% бизнесов во всем мире – интернет-сайт.

Для иностранных компаний, которые выходят на польский рынок, интернет-сайт это лицо. Его видят  клиенты, партнеры и поставщики на территории Польши.

Если сайт не является вашим каналом продаж, то подойдет обычная страница-визитка,   если   вы серьезно намерены продавать через интернет, то нужен полноценный интернет-магазин, корпоративный сайт или посадочная страница. 

Вот несколько  практических советов по созданию сайтов:

Используйте доменное имя example.pl, example.eu  или example.com. Возможно у вас уже есть такое имя сайт. Если еще нет, то его можно легко купить у любого мирового или польского регистратора.

Обязательно создайте корпоративную почту mail@example.pl.  Если вы общаетесь через почту с польскими партнерами, клиентами или поставщиками  – это must have.  И не нужно писать со своей домашней почты valera777@ukr.net 🙂  В первую очередь, есть большая вероятность попадания мейла в спам, т.к. доменное имя почты незнакомо.

Человек, который пишет текст на сайте должен быть носителем.   Если найти человека с хорошим английским в Украине не проблема, то с польским сложнее. Из практики знаем, что один наш клиент пошел достаточно экономным способом: нашел в Украине человека, который владеет польским, он перевел тексты на будущий сайт, потом этот же человек разместил заказ на копирайтинг этого текста на одном из польским сайтов, где за текст взялся уже профессионал поляк.

Если вы собираете с пользователей какие-то данные на сайте (имена, телефоны, почта и пр) обязательно храните данные на польском хостинге, зарегестрируйтесь на Giodo, а также обязательно создайте политику конфиденциальности по европейским стандартам.  В Польше и Европе очень жестко подходят к вопросу сбору информации и безопастности в сети. Лучше потратиться на юриста, который составит правильную документацию, чем заплатить штрафы в размере от 500 до 25 000 злотых, в зависимости от нарушения.

Материал подготовлен компанией SBA Group.

Регистрируйтесь на семинар «Ведение бизнеса в Польше».