Где найти финансы для выхода на польский рынок? – Ответ эксперта.

Вопрос:

«Сейчас много говорят о возможности выхода украинского бизнеса на рынок Польши и рынки других стран ЕС. Подскажите, а где найти финансы для этого?» 

Ответ эксперта:
Николай Лысенко
партнер компания BDO Consulting, руководитель Комитета по развитию и финансированию бизнеса Польско-украинской торговой палаты.
 
 
 

Любому бизнесу для существования и развития настолько же нужны деньги, как человеку кровь. Стоит особо подчеркнуть, что речь идет не о сиюминутном решении проблемы кассового разрыва, когда нечем оплачивать текущие счета, а необходимо найти возможность существенного расширения ассортимента или усовершенствования производственных процессов. Особенно остро данная проблема ощущается при решении задачи выхода украинского бизнеса со своей продукцией или услугами на рынок ЕС. Где же можно взять столь необходимое финансирование? Приведенные ниже рекомендации основываются на ежедневной практике, с которой приходится сталкиваться в работе Комитета по развитию и финансированию бизнеса Польско-украинской торговой палаты.

1. Необходимо проанализировать активы компании. Речь идет о неликвидных запасах, просроченной дебиторской задолженности, редко используемых основных средствах, излишнем ассортименте продукции и недостатке квалифицированных сотрудников. Резервы есть всегда. Но для серьезных инвестиционных проектов этого, скорее всего, будет недостаточно. Хотя определенный объем собственных ресурсов иметь все равно нужно.

2.Банковский кредит. Получить финансирование от местных банков в Украине возможно только под неприемлемо высокий процент, особенно в гривне. Иностранные банковские учреждения работают только с местными компаниями в своих странах. Исключение составляют только связки определенных государственных банков со страховыми агентствами, которые имеют специализированные программы стимулирования экспорта отечественной продукции. На примере Польши можно говорить о тандеме банка BGK и компании KUKE. Еще один вариант – открытие собственной компании в ЕС, наращивание оборотов и получение финансирования через год после старта или несколько раньше при наличии стабильных продаж.

3.Привлечение инвестиций. Многие украинские компании из сферы малого и среднего бизнеса имеют очень интересные проекты, для осуществления которых требуются существенные финансовые вложения. Очень часто такие суммы невозможно получить в виде кредитов, и тогда возникает задача работы по поиску новых партнеров в бизнесе. Для того, чтобы можно было ее решить, нужно серьезно подойти к подготовке компании к первоначальному разговору с потенциальным инвестором.

Что должно быть подготовлено: 1) Краткое описание (тизер, бриф, резюме) проекта. Название документа здесь не важно. Важны четкая демонстрация стратегии развития, описание сути собственно проекта, указание основных финансовых параметров проекта (сумма инвестиций, размер собственного взноса, период окупаемости и т.д.), команда исполнителей.

2) Презентация компании. Она включает описание предыдущей истории существования, опыта, рецензий от клиентов, основных финансовых показателей деятельности.

3) Интернет-сайт, в том числе и на английском языке.

4) Прочие атрибуты: маркетинговые исследования рынков сбыта, финансовые расчеты и бизнес-план, прозрачная юридическая структура и четко определенная бизнес-модель. Только увидев серьезность намерений, иностранный инвестор будет готов тратить время на обсуждение деталей партнерства.

4.Получение дотаций из фондов ЕС. Участвовать в таких программах могут только компании – резиденты ЕС. В бюджетной перспективе 2014-2020 гг. в акцент делается на инновациях, инфраструктуре, высоких технологиях, энергоэффективности. Это очень непростая задача и требует очень тщательной подготовки самой бизнес-идеи и подбора соответствующей программы дотаций или специализированных региональных субсидий.

5.Размещение нового производства в специальных экономических зонах. Например, в Польше их 14, три из которых относятся к сфере ИТ. Остальные имеют свою отраслевую специализацию с учетом географических особенностей. Преимуществом открытия бизнеса на таких территориях является ускоренное решение земельных и коммуникационных вопросов, а также последующее использование льгот по налогу на прибыль.

Источник: http://www.business.ua/consultation/99810/

Регистрируйтесь на семинар «Ведение бизнеса в Польше».