Как вывести бизнес на польский рынок: Поиск партнеров. | SBA Group

Как вывести бизнес на польский рынок: Поиск партнеров.

Полезный материал? – Поделись в друзьями!

arrow-left-red

Подписывайтесь на статьи!

Опыт, новости и полезные материалы

stamping document

В двух предыдущих статьях мы говорили о том, как сделать предварительный анализ  и  какие расходы могут ожидать предпринимателя, который решился на вывод своего бизнеса на польский рынок. 

Если вы не читали этих  статей, то обязательно прочтите их здесь:

Первая статья: Анализ

Вторая статья: Расходы

Сегодня мы хотели бы  поделиться не менее полезной информацией: Как искать новых партнеров и контрагентов в Польше.

Если говорить конкретно о партнерах, которых ищут украинские предприниматели в Польше, то чаще всего они делаться на три категории:

Компании которые занимаются сбытом или компании, которые смогут покупать нашу продукцию.

В текущем экономическом положении многие предприниматели, которые занимаются производством  по-настоящему нуждаются в новых рынках и новых источниках сбыта.   Польша  – отличная возможность для этого.  Близкое расстояние упрощает логистику, высокая покупательская способность и относительная простота таможенного броккинга, делают Польшу очень привлекательным рынком сбыта.

2. Инвестора и частные фонды, которые специализируются на инвестициях в иностранный бизнес и стартапы. 

Конечно,  вопрос   инвестиций в украинский бизнес, который мы поднимали в одной из наших статей стоит сейчас остро. Некоторым крупным компания на рынке сейчас элементарно не хватает денег,  привлекать их с рынка из кризиса сложно, а  при текущих процентных ставках  брать   кредит это заведомый убыток.  Крупные компании, малый бизнес и даже стартапы ищут в Польше инвестиций. Кстати, в этом году президент Польши публично заявил о создании инвестиционного фонда для ИТ-стартапов из Украины (подробнее об этом можно прочитать здесь). 

3.   Поставщики и  производители.

Гораздо реже, но иногда украинским предприниматели ищут некоторых производителей в Польше и ЕС.  В этих случаях польские предприятия достаточно активно идут  на сотрудничество. Одна из причин  этому то, что польские компании, которые экспортируют товару в Украину, освобождены от налога ВАТ 23%

На первом этапе поиск поставщиков и поиск  покупателей ничем не отличается. Если украинский предприниматель не имеет еще каких-то выбранных потенциальных компаний партнеров, то на первым этапом будет сбор базы. 

Что такое база потенциальных партнеров?

Чаще всего  она выглядит в формате Exel-таблицы,  с примерно 20-30 позициями:

  • названии компаний;
  • контактные данные;
  • данные соучредителей;
  • прайс по продукции;
  • сайт компании;
  • дополнительная инфо и комментарии.

Эта база предоставляется заказчику, который мест с консультантом выбирает 5-7 самых перспективных компаний, после чего  компания-заказчик готовит коммерческое предложение, уже с которым  консультант будет  обращаться  в выбранными  предприятиями.  Адаптация и перевод вашего коммерческого предложения также возьмет на себя консультант.

В процессе общения с компаниями, уже планируются даты рабочей поездки в Польшу. Рабочие поездки для встреч с потенциальными партнерами занимают 3-4 дня, за которые можно провести до около 15 встреч. 

На этапе, когда есть две компании  (украинская и польская), которые хотят сотрудничать происходит официальное подписание договоров и таможенный брокер начинает оформлять пробную партию товара.

Материал подготовлен компанией SBA Group.

Регистрируйтесь на семинар «Ведение бизнеса в Польше».

банер на сайты и прочее